Все чаще люди путешествуют самолетом. Это относится как к полетам в отпуск на моря, так и к более коротким по работе. При этом приходится брать с собой электронные инструменты — ноутбук, телефон или фотоаппарат — а также устройства для их зарядки. Но можно ли взять их по закону с собой на борт самолета?
Да, можно пронести электронные и электрические приборы на самолет. Правда когда хотите взять их в ручную кладь, то должны не забыть вынуть их из багажа и положить в отдельный контейнер во время проверки безопасности. При этом не сможем использовать все устройства во время полета. Правила перевозки устанавливаются Международной ассоциацией воздушного транспорта, которая является всемирной торговой организацией, объединяющей около 290 авиаперевозчиков. Ассоциация выпускает руководящие документы, содержащие правила, касающиеся регулирования перевозки электронного оборудования и устройств с литий-ионными батареями.
Телефон на борту самолета
Самым популярным электронным устройством которое берут с собой на борт самолета, является смартфон. Нельзя пользоваться телефоном во время взлета и посадки. А вот после включения соответствующего индикатора сможем отстегнуть ремни безопасности и использовать устройство в «офлайн-режиме»/«режиме полета», в котором передача данных по сотовой связи отключена. Это положение связано с потенциальными помехами, которые могут быть вызваны использованием телефонов во время взлета и посадки.
Ноутбук на самолете
Так же как и телефон, можем использовать ноутбук только после достижения соответствующей высоты взлёта. Ноутбук должен работать в автономном режиме или в режиме полета. При путешествии на самолете нельзя вынимать аккумулятор из устройства. Он должен быть установлен в ноутбуке на все время полета. Ноутбук также можно провозить в зарегистрированном багаже(нужно убедиться, что он полностью выключен, а не просто находится в спящем режиме), но запасные аккумуляторы можно разместить только в ручной сумке.
Фотокамера на самолете
Камеры следует перевозить в ручном багаже. Это также относится к резервным батареям, которые должны быть надлежащим образом защищены. Это важно, потому что некоторые перевозчики допускают очень маленькие габариты ручной клади, поэтому если хотим взять с собой фототехнику – придется покупать дополнительную ручную кладь. На сайтах бюджетных перевозчиков можно найти информацию о том, что в исключительных случаях фототехника (в основном из-за ее больших размеров) может быть помещена в зарегистрированный багаж, но при принятии такого решения надо учитывать условия перевозке зарегистрированного в багажном отделении груза (низкая температура, а также возможность повреждения багажа сотрудниками аэропорта при транспортировке).
Зарядные и другие устройства
Можем взять зарядные устройства для телефонов и ноутбуков на борт самолета, но не сможем использовать их во время полета. Если хотим взять с собой какие-то другие электронные гаджеты, следует внимательно ознакомиться с правилами авиаперевозчика.
Powerbank можно перевозить только в ручной клади. Аккумуляторы, проносимые на борт самолета, не должны иметь емкость более 100 Втч (т.е. примерно 27000 мАч ), но из этого правила есть несколько исключений. Если емкость повербанка находится в диапазоне 100 – 160 Втч (примерно 27000 мАч – 43000 мАч), то мы должны сообщить об этом факте персоналу, который может согласиться на транспортировку повербанка в соответствии со своими правилами. Тем не менее, пассажир может перевозить максимум 2 повербанка. Powerbank емкостью более 160 Втч вообще нельзя проносить на борт самолета.
Как рассчитать емкость устройства в ватт-часах, если наиболее распространенным известным параметром является емкость в мАч? Для этого воспользуемся простой формулой:
мАч х В / 1000 = Втч
- мАч – емкость повербанка в миллиампер-часах
- В – напряжение ячейки в павербанке, обычно 3,7 В.
- Втч – мощность повербанка в ватт-часах
Если емкость повербанка указана в Ач, то не нужно делить значение на 1000. Все данные о повербанке должны быть указаны на упаковке или в спецификации на сайте магазина или производителя. По соображениям безопасности нельзя использовать повербанки во время полета, они должны быть выключены.
Аккумуляторы на борту самолета
Бывает необходимость взять в поездку запасные аккумуляторы. При этом надо обратить внимание на то, правильно ли они упакованы и защищены от короткого замыкания. Можно перевозить литиевые батареи только в ручной клади. Защищенные нелитиевые батареи (например, никель-металлгидридные батареи, то есть популярные AAA или AA) можно перевозить как в ручной клади, так и в зарегистрированном багаже.
В ручной клади и зарегистрированном багаже также можем провозить не более двух герметичных свинцовых аккумуляторов с напряжением не более 12 В и емкостью до 100 Втч. Аккумуляторы должны быть надлежащим образом защищены от повреждения и короткого замыкания.
В любом случае, если есть какие-либо сомнения относительно того, какие электронные устройства можно провозить в багаже, стоит проверить правила на сайте авиаперевозчика или обратиться в службу поддержки авиакомпании.