Диагностика и ремонт масляной системы бензопилы. Проблема: неисправность системы смазки цепи, масло не поступает в нужное место, а вместо этого вытекает из корпуса.
Как всегда, перед любыми разборками сначала отключаем устройство от сети 220V. Это касается не только ремонта, но и планового обслуживания, например, проверки натяжения цепи.
Снимаем крышку и направляющую шину с цепью. Процесс несложный: откручиваем гайку и натяжитель. В данной модели цепь натягивается винтом, параллельным направляющей шине, поэтому удобнее использовать длинную отвертку.
Первым делом убеждаемся, что канал подачи масла не засорён, в том числе внутри направляющей шины. В данном случае проблем не выявлено, поэтому разбираем корпус, чтобы найти источник неисправности.
Разбирая устройство, стоит помнить о тормозном механизме, связанном с выключателем питания. Важно запомнить его расположение для правильной сборки.
При осмотре внутренней части бензопилы замечаем, что шланг подачи масла отсутствует. Возможно, он просто выскочил из крепления, или же его длина недостаточна. Окончательная причина поломки обнаружилась быстро — сломался соединительный элемент масляного клапана. К счастью, аналогичный клапан можно без труда приобрести и заменить.
Дополнительно осматриваем масляный насос, который приводится в действие червячной передачей от двигателя. Система в остальном исправна.
Устанавливаем новый масляный клапан, дополнительно фиксируя его термоусадочной трубкой для надёжности. Чтобы избежать перебоев в подаче масла, заменяем все маслопроводящие шланги. Они недорогие, но играют важную роль в работе системы.
После сборки тестируем устройство: цепь снова получает необходимую смазку, пила работает исправно. Ремонт завершён успешно!