Конденсаторное зажигание своими руками


Давно хотел сделать такую схемку да все руки не доходили. На схеме в первоисточнике, не правильно указаны обмотки.Привожу схему по которой делал и работает зажигание.

Правильно и из исправных деталей собранное зажигание работает сразу.Есть нюансы.

Если не работает преобразователь-генератор,то поменять местами базовые цепи транзисторов к обмоткам трансформатора.


Конденсатор на трамблере отключают.Резистор R8 — составной из 2шт.2Вт по 470 Ом, R16 – из 2шт.2Вт по 150 Ом.Сделано так из соображения меньшего нагрева.Диоды VD1-VD4 заменил на диодную сборку RS-307.Диод VD9 применил FR -307.Преобразователь на П-210 работает с частотой 1800 – 2000ГЦ.Форма импульсов ниже на фото.

Транзисторы посажены на корпус блока через слюдяные прокладки.Трансформатор берется от блока питания телевизора(берется 2 трасформатора,варятся в воде,в кастрюле 20-30мин.,затем разбираются.Варить для того что бы разьединить феррит,не поломав его.От них берется каркас и 2 одинаковых Ш – образных феррита без зазора).Поездив день,поставил схемку на м/сх. К561 ЛЕ5 устраняющую дребезг контактов.Фото ниже.

Ток холостого хода 480мА.При работе доходит до 1,5А.Зависит от оборотов двигателя.Тиристр и диодная сборка сделаны навесным монтажом.Плата сделана програмкой Лай6.Детальки на плате подписаны.Плата дребезга контактов сделана на монтажной плате,отдельно доработка.Архив прилагаю.Может кто то не поленится сделает себе.Искра реально сильная без преувелечения.Зазор в свечах 1,3мм.Машина заводится хорошо.Мотор работает тоже хорошо.Мотор начал газовать.Пришлось вкручивать винт количества смеси.Вся информация и фото в архиве.Удачи в творчестве.

Интересное на схемафоруме:
Схема блока питания на 3, 5, 9 и 12 В

После долгих проб и экспериментов решил выложить отчет о проделанной работе.Удалось сопрячь схему зажигания с бесконтактным трамблером на датчике холла. Привожу схему по которой делал и работает зажигание.Детали подписаны. Повторюсь.Правильно и из исправных деталей собранное зажигание работает сразу. Если не работает преобразователь-генератор,то поменять местами базовые цепи транзисторов к обмоткам трансформатора. Резистор R8 — составной из 2шт.2Вт по 470 Ом, R16 – из 2шт.2Вт по 150 Ом.Сделано так из соображения меньшего нагрева.Диоды VD1-VD4 заменил на диодную сборку RS-307.Диод VD9 применил FR -307.Преобразователь на П-210 работает с частотой 1800 – 2000ГЦ. Транзисторы посажены на корпус блока через слюдяные прокладки.Трансформатор берется от блока питания телевизора(берется 2 трасформатора,варятся в воде,в кастрюле 20-30мин.,затем разбираются.Варить для того что бы разьединить феррит,не поломав его.От них берется каркас и 2 одинаковых Ш – образных феррита без зазора.Первая обмотка базовая выводы 1-2-3   2 по 5витков диаметр провода 0,4-0,44мм.Вторая обмотка – коллекторная выводы 4-5-6  2 по 18 витков диаметр провода 0,7-0,8 мм.Третья обмотка выходная выводы 7-8  450 витков диаметр провода 0,25-0,35мм. Схему привожу.

Схема согласования трамблера на датчике холла, со схемой зажигания на м/сх НЕ-555.Работает хорошо.

Спаял схемку на 3х транзисторах,согласования трамблера со схемой зажигания.,Заработало тоже очень хорошо.Транзисторы брал,то что было под рукой.

Ток холостого хода 480 мА. При работе доходит до 1,5А .Зависит от оборотов двигателя.Тиристор и диодная сборка сделаны навесным монтажом между трансформатором и конденсатором припаяны..Плата схемы зажигания сделана програмкой Лай6. Плата сопряжения трамблера со схемой зажигания сделана тоже в Лай-6,отдельно доработка.Кому не нравится переделаете.Платы делал под себя.Изначально делалось для контактного трамблера.Кто будет делать,то лучше все на одной платке.

Интересное на схемафоруме:
Тихий звук в рации Baofeng (решено)

В результате экспериментов «убито 1,5 недели общего времени,датчик холла,куча китайских кренок на 9 вольт которые не держат ток даже в 300 мА, хотя продавались как на 1,5А». Кто надумает поэксперементировать,то поосторожней,напряжение большое и искра Очень Сильная.Зазор в свечах выставлен 1,1 мм. Проидено за 4 дня 550 км без нареканий..Транзисторы холодные.Как поведет схема летом в жару под капотом,посмотрим.Схемы рабочие и перепроверены.

Оставьте комментарий